Почему фотограф не отдаёт исходники - что это и зачем нужно?

Почему фотограф не отдаёт исходники - что это и зачем нужно?

Прежде всего, давайте проясним понятие «исходники». В настоящее время цифровые фотоаппараты используют различные способы записи информации. Самым распространенным форматом является JPEG, который поддерживается практически всеми цифровыми камерами.

Именно в этом формате фотографы сдают конечный результат своих съемок. Файлы в формате JPEG можно просмотреть на практически любом устройстве, а также использовать их для печати. Некоторые фотографы предпочитают снимать именно в формате JPEG, в таком случае исходными материалами будут считаться изображения, полученные прямо с камеры без какой-либо дополнительной обработки.

исходники фотографииисходники фотографии

Однако формат JPEG имеет один недостаток: если вам понадобится дальнейшая обработка снимка, выяснится, что цветовой гаммы в нем недостаточно, и попытки регулировать яркость, контрастность или насыщенность обычно приводят к порче изображения.

Поэтому многие фотографы предпочитают использовать формат с общим названием RAW. Суть этого формата заключается в том, что в файл записываются данные, полученные процессором с матрицы фотокамеры. Файл формата RAW позволяет значительно корректировать цвета и освещение исходного изображения. Именно формат RAW чаще всего считается исходным материалом.

ФотографФотограф

Как выглядит снимок в формате RAW? Если открыть такой файл на компьютере, то увидите довольно бледное, нечеткое и темное изображение. Если его сравнить с изображением в формате JPEG (некоторые камеры могут одновременно сохранять снимки в обоих форматах), вероятнее всего, второе вам понравится больше. RAW часто сравнивают с полуфабрикатом, так как требуется дополнительная обработка для получения окончательного результата.

Почему фотографы не отдают исходники? Во-первых, это связано с практическими причинами. Открыть и обработать файл формата RAW возможно только с помощью специальных программ. Кроме того, файлы в формате RAW имеют большой размер.

Например, на свадьбе, в течение десяти часов было сделано 2300 снимков, и размер папки с этими файлами составил 60 ГБ. Даже если вы принесете фотографу внешний жесткий диск и заберете файлы, вы все равно не сможете открыть их на своем компьютере (если, конечно, вы самостоятельно не занимаетесь фотографией).

Вторая причина — отбор. Из 2300 кадров клиент получил всего лишь 600, что в среднем составляет 60 кадров в час или один кадр в минуту. Этого более чем достаточно. Все важные моменты засняты на фото. Часто клиенты задают вопрос: «А где остальные кадры?» Остальные кадры, как правило, являются дублями, неудачными позами или неправильными выражениями лица, и также включают технические дефекты.

компьютер фотографакомпьютер фотографа

Дублей может быть много, особенно если фотограф использует серийную съемку. Она обычно применяется для съемки репортажных фотографий. Это делается для выбора наилучшего момента. Фотограф берет на себя всю «тяжелую» работу — вы увидите только самое интересное, избегая нагрузки на родственников десятками одинаковых фотографий.

Когда клиент оплачивает фотографа, он платит за результат. Результат включает в себя не только фотоотбор, но и обработку. Еще одно сравнение в этом контексте — с рестораном: готовые фотографии кулинарные блюда, и никто не требует остатки и обрезки блюда от шеф-повара. И не просит раскрыть «секретный рецепт шеф-повара». У каждой профессии есть свои секреты.

К сожалению, и, возможно, к счастью, большинство клиентов верит, что отличные фотографии получаются прямо в камере фотографа. Вот почему часто возникает разочарование у тех, кто впервые покупает зеркальную камеру — где же мои шедевры? Фотограф хорошо знает особенности своей камеры и формата, в котором он работает. Он знает, когда можно положиться на камеру, сосредоточившись на моменте, и не боится, если снимок получается желтым/синим/темным/бледным, потому что в большинстве случаев это можно исправить в редакторе. Это и есть особенности работы фотографа.

Чего же все-таки боится фотограф? Во-первых, исходники — это подтверждение авторских прав. В случае возникновения спорной ситуации, например, когда фотографии автора используются коммерчески, фотограф сможет защитить свои права.

Во-вторых, каждый фотограф беспокоится о своей репутации. Банально и страшно — клиент может самостоятельно испортить RAW-файлы и затем выложить результаты на социальных сетях. И в случае конфликта с фотографом, клиент имеет возможность публиковать подборку неудачных снимков. Вспомните только о технических проблемах и неудачных кадрах. Клиент может запостить и пояснить, что это и есть результат, который ему, как заказчику, предоставили.

Обработка фотографииОбработка фотографии

В-третьих, никому не нравится, чтобы кто-то другой обрабатывал его фотографии. Но, порой, случается так, что единственным способом спасти снимки со свадьбы является предоставление оригиналов для обработки другому специалисту.

Даже если фотограф соглашается отдать оригиналы, клиент редко получает все, что было снято. Часто неудачные кадры удаляются уже во время выбора. Но стоит ли огорчаться по этим снимкам? Вряд ли фотограф будет удалять шедевры, оставляя в итоге средненькие фотографии.

Подводя итог, можно сказать, что борьба за оригиналы имеет смысл только в том случае, если работа выполнена некачественно. Но проще всего избежать такой ситуации, выбрав фотографа, стиль работы которого полностью устраивает вас на все 100%.

18:20
64
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...